четверг, 4 мая 2017 г.

Про кружевной воротничок

Ну надо же, очередное изделие доплела! Однако ж я молоток! Каждый раз я удивляюсь, когда заканчиваю изделие, созданное по своему сколку (хотя "каждый раз" - это громко сказано, раз-то всего-навсего второй). Почему так? Да просто потому, что я не знаю, что будет в результате. Как крайне неопытный художник по кружеву, я не знаю, что я там в сколке намудрила, и к чему это в конце концов приведёт. Страшно, однако...

Но, как говорится, всё хорошо, что хорошо кончается. Воротник готов!!!

кружевоплетение



Начиналось это всё с самого что ни на есть начала (странно, правда?) - с выкройки. Дело в том, что воротник я плела к вполне себе конкретному платью, поэтому я прежде всего решила понять для себя, какой формы воротник лучше всего подойдёт.

выкройка воротничка

Далее я придумала узор и нарисовала сколок.

сколок кружева

сколок кружева


Надо сказать, что это довольно трудно - придумывать узоры и отрисовывать сколки. Это ведь не просто нарисовать листики-цветочки, а нужно продумать все нюансы: в каком направлении будет идти плетение, как и где делать сцепы, какое заполнение придумать "пустым" участкам узора и много-много-много других нюансов. Этот опыт мне показал, что мне не хватает знаний ни общехудожественных (композиция, например), ни более узкоспециализированных (технология разработки сколков, плетение некоторых элементов, выбор материалов и т.д.). В общем, мне есть куда расти, и в ближайшие лет 10 я точно скучать не буду! :))))

Далее я нарисованный от руки сколок отсканировала и обрисовала в программе Corel Draw, попутно внося коррективы. Как потом оказалось, этих корректив было явно недостаточно, так что пришлось ещё вносить исправления по ходу плетения.

Распечатала я всё это дело на зелёной бумаге. Я уже давно уяснила, что цвет бумаги может быть любым, кроме цвета нитей и цвета печати, т.е. в моём случае бумага не должна быть ни белой (т.к. это цвет ниток), ни чёрной (т.к. мой старенький лазерный чёрно-белый принтер печатает только таким цветом).

 кружевоплетение

Плела я по собственным меркам довольно долго - около месяца, но всё потому, что параллельно я выполняла ещё 3 рукодельных проекта. В работе было 7 пар + 2 пары на плетешковый оплёт. Нитки хлопковые №10 от фирмы Гамма, скань - "Хлопок натуральный" от Пехорки (очень его полюбила в качестве скани). Использовала как буковые, так и берёзовые коклюшки (особого неудобства мне это не доставляло, т.к. все они похожи по длине и по диаметру).

кружевоплетение

кружевоплетение

кружевоплетение

Результат перед вами:

кружевоплетение
Вид спереди

кружевоплетение
Вид сзади
Для меня это был очень интересный и ценный опыт, хотя, на мой взгляд, я взялась за такую задачу рановато. Но, с другой стороны, готовый сколок воротника под такую горловину найти нереально, поэтому составить сколок самой - это единственный выход в данной ситуации.

Я теперь точно знаю, что буду расти и развиваться в этом направлении, и что какоq-никакой потенциал во мне есть (во всяком случае, в это хотелось бы верить).



Хорошего дня, друзья, и до следующих постов!)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий