вторник, 6 декабря 2016 г.

Подарок от любимого мужа

Так уж получается у меня, что когда я чем-то увлекаюсь, то ныряю в свои увлечения с головой и тону в них навсегда. Так же у меня получилось и с кружевом: мало мне было ознакомиться с основами кружевоплетения (с ними я, к стати, всё ещё продолжаю знакомиться), мне подавай и историю кружева, желательно со всеми подробностями.

Ну где в наше время люди ищут информацию? Правильно, Гугл (Яндекс) - наше всё! Вот именно так я и узнала, что до революции в России было аж 17 полноценных кружевных промыслов, каждый из которых всенепременнейше обладал какими-нибудь своими уникальными особенностями и неповторимыми чертами. Стыдно признаться, что большую часть моей жизни все мои познания ограничивались только вологодскими кружевами ("Да, слышала. Где-то там что-то как-то вроде плели... или плетут?")

После того, как я это всё узнала, то с прискорбием обнаружила, что в сети лишь про вологодские кружева можно найти более-менее исчерпывающую информацию, ну и ещё про елецкие. Про остальные кружевные промыслы приходится выуживать какие-то обрывочные сведения. Образцы кружев тоже так просто не посмотришь (все мы знаем, что в гугл картинках не все иллюстрации точно соответствуют поисковому запросу, доверия здесь мало). В данном случае, конечно, помогут музеи, но пока до них доедешь...

В общем, когда я в гугл картинках увидела обложку книги с надписью "Ростовские старинные кружевные сколки", то сразу же подумала: "Вот он, мой шанс узнать о малоизвестном кружевном промысле!" Однако, как оказалось, книгу уже и не купить...

Вечером за чаем случайно обмолвилась об этом мужу. Он сразу же взял это дело в свои руки, и на следующий день книга была у меня! :))) Я так обалдела, что даже удивиться толком не успела!

Вот оно, моё сокровище!

русское кружево


русское кружево

русское кружево

русское кружево

Вкратце, речь в книге идёт о двух ростовских кружевницах мещанского сословия - Вере Ивановне Гогиной и Александре Фёдоровне Пономорёвой. Приведены некоторые факты из истории их семьи (они обе являлись родственницами Щаповых, представителем рода которых и является автор данной книги). Описаны некоторые подробности из жизни кружевниц 19 века, а также рассмотрены некоторые моменты из истории кружевного дела в Ростове Великом Ярославской губернии.

Ну, а большую часть альбома занимают старинные кружевные сколки. Это в основном мерное кружево, которое плелось из достаточно тонких нитей. Все сколки датируются первыми тремя четвертями XIX в. Подумать только! Именно такие кружева и плели кружевницы во времена Пушкина и Тургенева!

Каждый раз, когда я открываю эту книгу, испытываю какой-то благоговейный трепет. Для себя решила, что как только разберусь со всеми своими кружевными процессами и долгостроями, тут же возмусь за освоение многопарного кружева, это очень интересно, как мне кажется!))

Комментариев нет:

Отправить комментарий