четверг, 9 февраля 2017 г.

Январские рукодельные покупки

Каждый сходит с ума по-своему, и я не исключение...

Перед самым Новым годом я, по своему обыкновению, сидела на сайте Pinterest и пинила себе на доски рукодельные идеи, как вдруг среди рекомендованных для меня картинок увидела изображение лума для вязания. Признаться честно, я такое до того момента не встречала, поэтому, заинтересовавшись, я "полетела" по просторам интернета в поисках информации.

Немного разобравшись в принципе работы такой штуковины, я, как прижимистая экономная хозяйка, решила поставить перед самой собой вопрос о самостоятельном изготовлении лума. Разумеется, полезла по форумам. На одном из них кто-то воскликнул (если на форуме вообще можно восклицать) что-то типа "К чёрту лумы! Купите лучше Ивушку - кучу сил и времени сэкономите!"

(Чувствуете, куда ветер дует?)

Я, конечно, полезла выяснять, что такое Ивушка. Наткнулась на официальный сайт производителя (это единственный производитель сегодня, который выпускает подобные агрегаты). Всё там поизучала и решила енту самую Ивушку купить. Сам по себе аппарат достаточно компактный (35 см в длину), однако возможности у него достаточно большие (в моём воображении уже проносились горы джемперов-свитеров-покрывал, и я счастливо порхала среди всего этого).

Но моё рукодельное сердце долго не могло успокоиться, поэтому я решила вычитать в интернете всё-всё-всё, что найду на эту тему. Так я нашла форум на Осинке, посвящённый Ивушке и вязальным аппаратам подобного типа. Там я узнала, что у Ивушки, оказывается, существует довольно внушительное количество аналогов, которые сегодня уже не выпускаются, но их можно найти на сайтах-барахолках типа Авито и им подобным. К тому же оказалось, что есть аппараты и подлиннее Ивушки, у которых, соответственно, и возможностей побольше.

В общем, суд да дело, разжилась я на сайте Мешок своей первой машиночкой Дончанкой. Она подлиннее Ивушки, но устроена аналогичным образом.

Вот она, моя железная подружка:
дончанка
Изначально она находилась в такой вот пластиковой коробке. Цвет, конечно, на любителя, но вот удобство её трудно оспорить



дончанка
Да-да, именно машинка! (Статус, понимаешь...)

Дончанка
Вот так вот она лежит в коробке со всеми прибамбасами

Дончанка
А это съёмники - приспособления, с помощью которых петли снимаются с крючков. Самый длинный из них имеет 15 зубцов, т.е. с помощью такого съёмника можно одновременно провязывать 15 петель

Дончанка
Между двумя планками расположены пружинки с винтами, что позволяет менять плотность вязания

Дончанка
А это планки - большая и малая. С их помощью вяжется кулирная гладь и ещё некоторые виды вязок


Я уже навязала на ней кучу образцов, а ещё на ней было связано несколько изделий (об этом я расскажу как-нибудь в другой раз).

В общем покупкой своей я довольна!

Однако это ещё не всё. Дело в том, что я ещё прикупила вязальный аппарат Буковинка 1976 года выпуска! Куплен он был также на интернет-аукционе Мешок. Прелесть данного аппарата в том, что он вяжет платочной вязкой, чего, как я поняла, вязальные машины делать никак не могут.

Этот аппарат устроен совсем иначе, чем Ивушка, да и принцип действия у него абсолютно другой, что, однако, никак не умаляет его достоинств!

буковинка
Вот в такой коробочке он ко мне приехал. Это, конечно, не пластик, но тоже ничего :)))
буковинка
Аппарат достаточно длинный (чуть меньше метра), поэтому весь не влез. Но, если коротко, состоит из корпуса с выезжающими крючками, планки со штырьками и линеек с клиньями, которые в данном случае выполняют роль каретки вязальной машины - задвигают крючки.
Буковинка
Штырьки имеют шляпки, что не позволяет петлям слететь и "потеряться" :)))
Буковинка
В это отверстие вставляются линейки с клиньями

С данным агрегатом я только-только начала подступаться, поэтому ничего пока не могу про него сказать кроме того, что я безумна рада этому своему приобретению! :)))

К обеим машинкам были прикуплены видавшие виды книжки с подробной инструкцией, узорами и моделями.
Ивушка

В общем, я со своими агрегатами "упакована" по полной программе! :))))
Теперь мне есть чем заняться в перерывах между кружевоплетением! :)))

Тёплого всем вечера и до следующих постов! :)

P.S. Теперь у меня появилась новая привычка - захожу по вечерам на Авито и просматриваю объявления о старых рукодельных девайсах. Интересно, это вообще лечится?

Комментариев нет:

Отправить комментарий